Управление подготовки и аттестации научно-педагогических кадров
Основной целью деятельности управления является реализация государственной политики в сфере подготовки кадров высшей квалификации и государственной системы научной аттестации в соответствии с Программой развития Академии.
Задачи управления:
обеспечение организации и координации работы по формированию эффективной и конкурентоспособной системы подготовки и аттестации научно-педагогических кадров;
организация научного и методического сотрудничества между образовательными организациями высшего образования, образовательными организациями дополнительного профессионального образования и научными организациями, а также диссертационными советами, созданными на их базах.
К функциям управления относится:
координация и участие в разработке программ аспирантуры по научным специальностям, предусмотренным утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, а также в части формирования учебных планов, планов по программам аспирантуры (планов научной деятельности, учебных планов), календарных учебных графиков, рабочих программ дисциплин, обеспечение размещения информации на сайте Академии;
координация информационного сопровождения организации приема на обучение по программам аспирантуры во взаимодействии с управлением приема на обучение и профориентационной работы;
координация деятельности по организации профориентационной работы с обучающимися (включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) во взаимодействии с кафедрами для привлечения талантливой молодежи к научной деятельности, в том числе для заключения ученических договоров на обучение по программам аспирантуры по приоритетным для Академии научным направлениям;
координация учебного процесса по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации 40.06.01 Юриспруденция (далее – программы аспирантуры), в том числе с использованием электронно-образовательных ресурсов и дистанционных технологий, проведения государственной итоговой аттестации и итоговой аттестации по программам аспирантуры;
создание условий для профессионального развития аспирантов и прикрепленных лиц через систему научного наставничества, направленного на последовательное и непрерывное сопровождение в процессе их профессионального становления, включая построение научно-педагогической карьеры;
обеспечение сопровождения инклюзивного обучения аспирантов-инвалидов, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, программ дистанционного обучения инвалидов, их социокультурной реабилитации, содействия трудоустройству выпускников-инвалидов;
координация деятельности по организационно-методическому сопровождению прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов без освоения программ аспирантуры и по прикреплению лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ аспирантуры (далее – прикрепленные лица);
координация планирования и организации процедуры приема в докторантуру Академии, в том числе проведения конкурсного отбора претендентов в докторантуру Академии, а также обеспечение организационно-методического сопровождения процесса подготовки докторской диссертации в докторантуре Академии;
привлечение интеллектуального потенциала профессорско-преподавательского и научного состава для научного руководства и работы в системе подготовки научных и научно-педагогических кадров;
обеспечение создания условий для профессионального развития аспирантов и прикрепленных лиц через систему научного наставничества, направленного на последовательное и непрерывное сопровождение в процессе их профессионального становления, включая построение научно-педагогической карьеры;
координация деятельности по осуществлению информационно-консультационной поддержки аспирантов, докторантов, прикрепленных лиц;
координация деятельности диссертационных советов, созданных на базе Академии;
координация деятельности по информированию и консультированию руководителей диссертационных советов, педагогических и иных работников Академии по процедурным вопросам государственной научной аттестации кадров высшей квалификации;
участие в организации международного сотрудничества в сфере подготовки и аттестации научно-педагогических кадров, включая развитие академической мобильности;
мониторинг законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области подготовки и научной аттестации кадров высшей квалификации;
формирование аналитических материалов об эффективности подготовки научных кадров высшей квалификации и деятельности диссертационных советов, а также разработка предложений по совершенствованию системы подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации.